ВСЁ О НАСТРОЙКАХ МОТОПОДВЕСА!
| |
porki | Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 00:54 | Сообщение # 1 |
Группа: СИС. Администратор
Сообщений: 1463
| ВСЁ О НАСТРОЙКАХ МОТОПОДВЕСА! "ЧАСТЬ 1. Установка и настройка мотоподвеса. Как правило, наши люди пользуются двумя поворотными устройствами для спутникового ТВ. Первая схема: комбинация « полярная подвеска – актюатор – позиционер» Полярная подвеска – имеет конструкцию, позволяющюю тарелке двигаться по траектории дуги Актюатор – это мотор, который двигает тарелку на полярной подвеске. Позиционер – это устройство управления актюатором. Именно он даёт команду актюатору – в какую сторону надо двигать тарелку и когда останавливаться. Правда сейчас уже есть платы, в которые встроены «мозги», и эти платы сделаны по размеру такими, что становятся под крышку актюатора. И тогда безмоглый актюатор превращается в актюатор с встроенным позиционером. Но ему всё равно нужна полярная подвеска. Мотоподвес - это актюатор и позиционер в одной коробке. В полярной подвеске не нуждается, так как его механическая часть сама по себе является полярной подвеской. На него можно поставить любую тарелку, которая установлена стационарно ( в пределах допустимых размеров, конечно!) Что касается СРАВНЕНИЯ мотоподвеса с комбинацией "позиционер-актюатор" то здесь всё как на ладони: Если тарелка больше 1,20 , если ты хочешь смотреть все диапазоны (С и Ку) и если ты охотник за спутниками - лучше использовать поворотку не с мотоподвесом, а комбинацию «позиционер-актюатор». У такой комбинации есть четыре существенных преимущества: 1) Позиции спутников хранятся в памяти позиционера, поэтому глюки софта тюнера не приведут к настройке заново всех твоих положений. 2) ты можешь использовать для коррекции старых (или поиска новых) спутников отдельный пульт от позиционера. И самое главное - ты видишь на табло позиционера - в какую сторону , и на какую величину реально поворачивается твоя тарелка. У мотоподвеса это происходит вслепую , в лучшем случае рессивер выдаст табличку:"Ждите, антенна поворачивается" или просто "нет сигнала" (это уже зависит от софта рессивера). 3) Питание и управление актюатором выполняется от отдельного (мощного - ток 2-3 А) источника. 4) Размеры и вес тарелки ограничиваются только мощностью актюатора и крепкостью опоры. Минусы тоже есть, конечно. Главный минус - это меньший, по сравнению с мотоподвесом, сектор поворота. Обусловлено это конструкцией полярной подвески, а если точнее - существованием "мёртвой точки", после прохождения которой тарелка заваливается в крайнее положение и актюатор уже не может вернуть её в нормальное состояние. У меня сейчас с дополнительными планками (тоже своего рода модернизация) поворот идёт от 5W до 96Е - то есть сектор всего 100 градусов (для сравнения - самый хреновый мотоподвес +- 70= 140 град., при этом не нужна полярная подвеска). Ну и конечно, к минусу можно отнести необходимость дополнительного кабеля питания актюатора - а это не всегда и не всем подходит. Так что для простого пользователя, который кроме кнопок на пульте ничего не знает, и тарелка у него до 120 - конечно, лучше мотоподвес. Кстати, ещё один плюс мотоподвеса - и об этом тоже надо сказать вслух - более точное исполнение команд. Это опять же следствие конструкции полярной подвески (на комбинации позиционер - актюатор) - там по определению будут люфты больше, чем у мотоподвеса. Процесс установки обеих систем - если рука набитая - разницы нет никакой. Для новичка - конечно же, проще ставить мотоподвес. Поэтому мотоподвесом и займёмся. Для чайников, которые любознательные и хотят понять физику процесса - читать здесь: http://www.polyr.alyno.ru/polyr1.html А для тех, у кого чешется в попе нетерплячка - вот коротко главном, не вдаваясь в теорию : УСТАНОВКА 1. Опора (уточню - вертикальная труба опоры), на которую вешается мотоподвес, - должна быть строго вертикальной - без всяких допусков! Поэтому поищите уровень поточнее. Это - основа настройки, и самый важный фактор. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Горизонтальная часть опоры ( на конец которой приварена вертикальная труба) - должна быть длиной равной половине короткого (горизонтального) диаметра тарелки (у офсетки два диаметра, потому что она - элипс) Это избавит вас от необходимости разбирать мотоподвес и регулировать положение концевых микровыключателей (если таковы имеются!). 3. Угол наклона мотоподвеса относительно вертикальной опоры. На мотоподвесе (независимо от производителя и марки) есть шкала "ELEVATION", а на нормальных подвесах - с обратной стороны "LATITUDE" По шкале "LATITUDE" (если она есть) - выставляем угол, равный ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЕ вашего места с точностью 0, 5 градуса. Если этой шкалы нет, то по шкале "ELEVATION" выставляем угол, равный 90 градусов МИНУС ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ вашего места. Это можно сделать сразу и затянуть накрепко регулировочные болты. Эту регулировку больше не трогаем.
Прикрепления:
| |
|
|
porki | Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 00:58 | Сообщение # 2 |
Группа: СИС. Администратор
Сообщений: 1463
| 3. Угол наклона мотоподвеса относительно вертикальной опоры. На мотоподвесе (независимо от производителя и марки) есть шкала "ELEVATION", а на нормальных подвесах - с обратной стороны "LATITUDE" По шкале "LATITUDE" (если она есть) - выставляем угол, равный ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ШИРОТЕ вашего места с точностью 0, 5 градуса. Если этой шкалы нет, то по шкале "ELEVATION" выставляем угол, равный 90 градусов МИНУС ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ вашего места. Это можно сделать сразу и затянуть накрепко регулировочные болты. Эту регулировку больше не трогаем. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Угол наклона тарелки на её креплении относительно "хобота" мотоподвеса. Здесь дело похуже. Если тарелка совковая или "Но нэйм" и на её креплении нет шкалы, тогда просто ставь её на нижний упор. Потом, когда будешь настраивать на вершинном спутнике, будешь понемногу её поднимать. Если шкала есть, то "стартовая" величина (предварительная, так сказать) будет выглядеть так : Для широты 38 град - 24 град 30 - 25 47 - 23 60 - - 22 град Это крепление ещё БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ. Но должен сказать, что несколько раз сталкивался, с большим отклонением шкалы от реального положения - например, на тарелках "Стронг" и "Телесистем" - правда не факт, что это действительно были настоящие тарелки, а не подделки. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Установка НА ЮГвсей конструкции. Если точнее, то не на ЮГ, а на 30 градусов E (East) (в полярных координатах) - но это уже для любопытных, смотри ссылку выше. Здесь первое, что надо проверить - стоит ли на нуле хобот мотоподвеса ( у него есть своя шкала со стрелкой на хоботе) Второе, что надо сделать - взять географическую карту крупного масштаба (на которой видно расположение домов), и провести на ней линию от места установки на Юг. Посмотри теперь на улицу,- попали ли на эту линию видимые с места установки объекты? Если попали - тебе крупно повезло. (Ещё я пользуюсь программой "Google Earth" - абсолютно точно определяет координаты (до третьей цифры после запятой) места установки (именно места установки, а не просто города!), а так же позволяет определить точный ориентир для первичного ориентирования поворотки на Юг. Качать здесь: http://earth.google.com/download-earth.html (бесплатная версия) Пример – на картинке. Есть правда один минус - не все города имеют достаточное качество изображения, а в общем - зашибись! (можно разглядеть не только дом, но и подъезд) Есть и другой минус , но чисто технический : программа жрёт такой трафик, что для диал-ап это сплошное разорение! Одеваем всю конструкцию (мотоподвес в "нулевом" положении хобота с тарелкой) на вертикальную опору и фиксируем конструкцию так, чтобы держатель конвертора на тарелке смотрел на этот объект как можно точнее! Сильно не затягивай, возможно надо будет немного подправить, но конструкция на опоре не должна проворачиваться «от лёгкого движения руки», и пластина мотоподвеса должна прилегать к трубе по всей плоскости, и вверху, и внизу! Если нет на этой линии никаких видимых объектов, найди два других, которые находятся примерно на равных углах от этой линии, и ориентируйся по ним. Смысл этой географии в том, что пользоваться компасом в городе - гиблое дело - слишком много факторов влияет на магнитную стрелку, ну и добавь ещё магнитное склонение, - одним словом, про компас забудь! 6. Настройка положения КОНВЕРТОРА Конвертор - тоже в "0" положение относительно крепления. На нормальном конверторе обязательно есть шкала поворота вокруг своей продольной оси (фокусной оси) - ЭТА ШКАЛА ДЛЯ ФИКСИРОВАННЫХ тарелок! Для поворотки конвертор ставить в ноль!!!
Прикрепления:
| |
|
|
porki | Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 00:59 | Сообщение # 3 |
Группа: СИС. Администратор
Сообщений: 1463
| 7. Поиск вершинного спутника. Посмотри, какой из спутников , принимаемых в твоём месте, имеет координаты , ближайшие к 30Е . Я пользуюсь "Eurobird 1 & Astra 2A-2B-2D at 28_2°E". Если точнее, то Eurobird 1 at 28.5°E, Транспондер 11527 V 27500 2/3 - там хорошо прёт АльДжазира. Но это у меня. У тебя может быть и по - другому, но это уже другая тема. Подключай тюнер, ставь ручной поиск каналов (или транспондеров), и глядя на экран телевизора, жми на кнопку на мотоподвесе. Как правило, на всех мотоподвесах одна кнопка управления поворотом (круглая серая резинка): жмёшь один раз, - на запад, два раза - на восток. Нажал кнопку, тарелка поехала на запад. НЕМНОГО! всего 1,5 градуса! Если точно выставил все углы, почти сразу увидишь сигнал. Пропиши канал и проверь - тот ли это спутник ! Если проехал градусов 5-10 и ничего нет, возвращайся в ноль и понемногу (не больше 1 град) играйся с углом наклона зеркала: изменил - поехал , нет сигнала - меняй опять, опять поехал. Если на запад игра с зеркалом ничего не дала - ставь его в исходное положение и двигай на восток (двойное нажатие) Этот процесс может быть длительным, но - без него не обойтись. Рано или поздно всё-таки ты нашёл то, что искал. Проверил, тот ли это спутник (пропиши канал и посмотри картинку), и кнопкой повернул антенну на максимальный сигнал. Можешь предварительно сохранить положение спутника в памяти рессивера, НО ЛУЧШЕ ДО ОКОНЧАНИЯ НАСТРОЙКИ НЕ СОХРАНЯТЬ НИКАКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В ПАМЯТИ, особенно если планируешь использовать функцию USALS или GO TO. Довольно часто бывает, что мотоподвес останавливается в нулевом положении и двигается только в одну сторону от этого положения (например, на запад). Или двигается только в определённых пределах, как будто ему назначили лимиты. В панику впадать не надо, а надо сделать «Reset» - по возможности точно повернуть хобот в «0» , и зубочисткой или заточенной спичкой попасть в маленькое отверстие рядом с полупрозрачной круглой резинкой (это на самом деле световой индикатор работы мотоподвеса)
Прикрепления:
| |
|
|
porki | Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 00:59 | Сообщение # 4 |
Группа: СИС. Администратор
Сообщений: 1463
| ======================================================================== В основном место установки поворотки – крыша, поскольку требует отсутствия препятствий в секторе поворота тарелки. А на крыше – либо на стене лифтовой кабины, либо на стене вентиляционной шахты. Нельзя не зацепить тему кирпичей старой вентиляционной (печной) трубы! Об этом нельзя не сказать, потому что проблема действительно очень актуальная – тарелка может улететь вместе с кирпичами! Лечится это очень просто: ОБЯЗАТЕЛЬНО! - сварите из уголка каркас на кирпичную трубу, если вешаете на неё поворотку! И хотя бы одной точкой прикрутие кронштейн к каркасу. И будете спокойно спать."
Прикрепления:
| |
|
|
porki | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2009, 18:19 | Сообщение # 5 |
Группа: СИС. Администратор
Сообщений: 1463
| Луганск 48°34'N 39°20'E соответственно спутник вершинный 39*, а это Hellas. Мотор закреплён на трубе 1 1/2" тоесть 40 труба. Она в свою очередь приварена к 89 трубе, из неё у меня сделана беседка 6м х 6м. Беседка обросла со всех сторон виноградом.(видно на фото) Мотор расположен на высоте около 4м-4,5м.(1,5м на беседкой) Мотор с железными шестернями. Управляется через коаксиальный кабель из меню ресивера или вручную с помощью специальной кнопки. Имеет возможность видеть спутники от 30°W до 90°E. Функция Goto X. В электронной начинке мотора есть 49 предварительно запрограммированных позиций спутников. Механическое и программное ограничение пределов поворота. Функция сброса настроек в заводские установки. Подходит для офсетных антенн до 120см. Позиционер не нужен. Простой в установке и настройке. Технология USALS позволит Вам найти спутник без всяких мучений, не надо крутить антенной вправо/влево в поисках сигнала. Позиции спутников больше не надо сохранять в памяти мотора. Каждый спутник, в списке ресивера с поддержкой USALS, имеет значение орбитальной позиции. Даже если необходимого Вам спутника в списке ресивера не обнаружено, достаточно ввести название искомого спутника, его орбитальную позицию и необходимый Вам транспондер - мотор сам наведет антенну на этот спутник. Технические характеристики: Протокол Usals / DiSEqC 1.2 Рекомендуемый диаметр антенны до 125 см Максимальный вес антенны 17 кг. Угол вращения ± 65° Скорость поворота 1.1°/s (18V) 0.8°/s (13V) Электропитание 13/18V Потребление питания в режиме ожидания 30mA Потребление в режиме работы 190mA Стартовое потребление питания при движении 350mA Допустимая температура -40°С ~ +80°С Максимальная относительная влажность 100% Кол-во программируемых позиций 49 Кол-во заданных позиций 28 Кабель коаксиальный Механический предел ±70° Программируемый электрический предел от 5° до 65° Пошаговое вращение с импульсом 0.1° Вес 3.2 кг
Прикрепления:
| |
|
|
porki | Дата: Воскресенье, 19 Июл 2009, 18:25 | Сообщение # 6 |
Группа: СИС. Администратор
Сообщений: 1463
| НАСТРОЙКА МОТОПОДВЕСА! О расположении спутников. Мы знаем, что спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже: На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник. При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса: 1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности. 2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты. Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения. Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.12° N; Долгота 39.54° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.54°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.54°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: "Что делать?". Ответ: "Не паниковать:-)". Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше в абзаце "Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM". Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.12°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны "Latitude"(широта), а с другой "Elevation"(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой "Latitude", выставить на ней метку на 59°, метка на шкале "Elevation" выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы "Latitude", вы можете воспользоваться следующей формулой Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31° Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM. При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес "EuroDream GTP-2100AM" в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится. 1.Сделайте так,как в посте выше, со слов "Возьмите мотоподвес..." 2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства. Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера "Lumax DV-728". Войдем в меню "Установка антенны"->в графе "Позиционер" выберем "DiSEqC 1.2"->жмем "OK", появляется такое меню: В графе "Движение" нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы "На один шаг". Обладателям карточек TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера с адресса указаного в статье выше Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки. 3. В абзаце "О расположении спутников" мы выяснили, что наша долгота 39.54°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2. Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала. Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1. 4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой "Elevation" или шкалой "Latitude". На шкале "Elevation" для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой "Latitude" и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса. 5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в "6" пункте. 6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем "LNB" мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема "Receiver" к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна , только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью "1" нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью "2" мотоподвеса. 
Прикрепления:
| |
|
|
|